Xbox one s или сравнение. Xbox One X vs Xbox One S: Сравнение Двух Приставок

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Вам приглянулась игровая приставка Xbox от Microsoft, но вы запутались в различных её версиях? Немудрено, ведь помимо базовой Xbox One сегодня есть также Xbox One S и One X. Отличия между ними простому человеку понять непросто, так как буквы «S» и «X» не дают никаких подсказок.

Впрочем, в поисках ответа вы попали в нужное место и сейчас его узнайте. Для начала мы расскажем про отличия коротко:

  • Xbox One – изначальная, базовая версия приставки, выпущенная в конце 2013;
  • Xbox One S – модифицированная версия консоли. Главное отличие от базовой – значительно более компактный корпус, меньшее энергопотребление и встроенный блок питания. One S стартовала летом 2016;
  • Xbox One X – модифицированная версия консоли. Основное отличие – характеристики железа. Это разительно более мощный графический процессор, в полтора раза больше унифицированной памяти и прочее. Приставка поступила в продажу в конце 2017.

Xbox One X и Xbox One S: несмотря на все отличия являются приставками одного и того же поколения, т. е. имеют общие игры и аксессуары

Так как базовая модель консоли сегодня уже фактически выведена из продажи, то для дальнейшего более детального сравнения давайте сосредоточимся на разнице именно между Xbox One S и Xbox One X.

Xbox One S и Xbox One X: отличия в характеристиках

Цена. Серьёзные отличия между Xbox One S и One X начинаются уже с цены.

  • One S на западе сейчас стоит около $300;
  • One X – около $500.

В отечественных магазинах разница в цене такая же значительная. Если S можно найти с ценником около 20 тысяч, то обнаружить X дешевле 30 на момент написания этого текста нам не удалось.

За что просят столь ощутимую доплату в случае Xbox One X? За характеристики «железа». Они в One X по ключевому параметру в несколько раз превосходят One S.

«Самая мощная консоль в мире» – именно на этом слогане строилась вся рекламная компания новой Xbox One X

Графическая производительность. Этот ключевой параметр – производительность графического процессора. One S в этом плане практически не отличается от базовой версии Xbox One.

  • Xbox One S оснащена GPU с производительностью 1,4 терафлопс против 1,3 терафлопс у самой первой модели приставки. Это даёт крошечную прибавку к FPS в некоторых играх;
  • Xbox One X оснащена мощнейшим (по консольным меркам) GPU с производительностью в 6 терафлопс . То есть более чем в четыре раза мощнее, чем One S.

Куда может быть использована такая прибавка мы объясним чуть ниже, а пока перейдём к другим отличиям в железе.

One X: ключевые спецификации железа

Память. Весьма важным отличием является унифицированная быстродействующая память. Её в Xbox One X 12 ГБ против 8 с небольшим в One S. Впрочем, увеличение почти в полтора раза – это, возможно, не главное различие в плане памяти, ведь ещё есть скорость.

  • Обычная XOne и компактная One S оснащены связкой из 8 ГБ относительно медленной DDR3 с пропускной способностью 68 ГБ/с и всего лишь 32 МБ eSRAM, обеспечивающей скорость 219 ГБ/с.

Столь катастрофически малый (32 МБ) объём быстрой памяти многие разработчики игр называли самым слабым звеном консолей Xbox, особенно на фоне того, что главный конкурент (Sony) использовал только быструю GDDR5. В новой Xbox One X всё изменилось.

  • Xbox One X подобно PlayStation 4 и PS4 Pro теперь тоже использует только GDDR5, вместо связки DDR3+ eSRAM. 12 ГБ GDDR5 в самой мощной версии Xbox обеспечивает внушительную скорость в 326 ГБ/с , т. е. разительно быстрее Xbox One S.

One X: комплектация, порты, беспроводные сети

Процессор. Центральный процессор изменился не столь сильно, как графический. Как и в Sony, в Microsoft считают, что мощь GPU и доступные приставки объёмы памяти важнее CPU. Поэтому с точки зрения отличий процессора One X можно отметить лишь тактовую частоту:

  • One S: 1,75 ГГц;
  • One X: 2,3 ГГц.

Жёсткий диск. Замыкает наш обзор основных изменений железа HDD. Тут лишь одно изменение: если One и One S могли комплектоваться диском на 500 ГБ или 1 ТБ, то One X выпускается исключительно в версии на 1 ТБ. Скорость HDD по-прежнему 5400 об/мин.

Xbox One S и Xbox One X: отличия в играх

От перечисления прироста различных характеристик Xbox One S и Xbox One X перейдём к отличиям в играх, которые они обеспечивают. Но сперва пара уточнений:

  • One X, несмотря на разительные отличия в характеристиках, относится к тому же поколению, что One и One S. Из-за этого Microsoft запрещает разработчикам выпускать эксклюзивы для One X.
  • Все игры, что создаются для One X, должны, согласно правилам корпорации, работать и на более старых/слабых версиях Xbox One (равно как и наоборот). Разница будет лишь в качестве этой работы.

Мощнейшая графика и быстрая память делают XOne X первой консолью семейства Xbox с поддержкой игр в разрешении 4K

Теперь, в чём же всё-таки изюминка One X и куда вам позволяется потрать её аппаратные преимущества. Вариантов два:

  1. Запуск игр на 4K экранах в разрешении 4K. 4K – в четыре раза больше пикселей, чём Full HD. Отсюда разительное улучшение детализации и чёткости картинки в играх. Для One и One S «потолком» было Full HD. 4K аппаратно «тянуть» им было просто невозможно;
  2. Запускать игры в Full HD в лучшем качестве./li>

Так как 4K телевизоры всё ещё являются весьма дорогим удовольствием, большинство обладателей приставки, вероятно, больше интересует второй пункт. «Лучшее качество» также подразумевает минимум две возможности:

  1. Улучшение визуальной составляющей (текстуры, тени, сглаживание, отражения и т.д.);
  2. Улучшение производительности (FPS, ускоренная загрузка уровней/локации и прочее).

Разработчики могут сделать ставку на какой-то один или реализовать сразу оба перечисленных выше пункта, оптимизируя свою игру под Xbox One X.

Графика PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS на Xbox One и Xbox One X

Если сделать и то и другое у них не получается (6 терафлопс, конечно, серьёзная цифра для консолей, но не стоит переоценивать их возможности), то часто разработчики добавляют в версии игры для One X специальный выбор режимов.

Эти режимы обычно так и называются: «качество» и «производительность». В итоге пользователь сам выбирает, что ему предпочтительнее: более красивая картинка или ощутимая прибавка к FPS.

Что касается самой оптимизации под One X, то часть новых игр идёт с ней уже изначально, другие получают специальный бесплатный патч через некоторое время после релиза. К сожалению, старые, давно выпущенные игры, обновлять с учётом мощностей One X хотят/имеют возможность далеко не все разработчики.

Однако иногда бывают и исключения. К примеру, в прошлом году поддержку One X с помощью официального патча получил Ведьмак 3 (The Witcher 3), что вышел ещё в 2015.

Ниже независимый ресурс тестирует разницу между версией этой игры для обычной Xbox One (можно считать, что и One S тоже) с Xbox One X, как по части частоты кадров (FPS), так и визуальном плане. Здесь и далее при просмотре раскрывайте видео на полный экран, чтобы увидеть детали:

Теперь ещё несколько наглядных визуальных сравнений. Вот, например, отличия One/One S и One X в вышедшей совсем недавно Far Cry 5:

Наконец, многим наверняка интересно сравнение One X не только с более старыми и простыми версиями Xbox One, но и с главным конкурентом в лице от Sony. Во многих проектах хоть сколько-нибудь большой разницы между ними нет, но есть игры где она, наоборот, весьма ощутима. Вот, например, Rise of the Tomb Raider:

Как видите, консоль Sony здесь явно проигрывает. Но тут, справедливости ради, стоит уточнить, что PS4 Pro стоит дешевле и вышла на год раньше One X.

Xbox One S и Xbox One X: другие отличия

Чем ещё отличается Xbox One X и от One S? Габаритами. Более мощная консоль чуточку больше по сравнению с One S, но она все равно сильно компактнее изначальной Xbox One, у которой ещё и блок питания был внешним. Итак, габариты и вес:

  • One: 309 x 83 x 258 мм; 3,2 кг;
  • One S: 295 x 64 x 227 мм; 2,9 кг;
  • One X: 300 x 60 x 240 мм; 3,8 кг.

Максимальная мощность блока питания:

  • One: 220 W;
  • One S: 125 W;
  • One X: 240 W.

Как возможно, что выпущенная спустя три года после оригинальной Xbox One модель One S потребляет разительно меньше энергии? Всё дело в технических процессах, на базе которых создаются блоки CPU и GPU консолей. В 2013 применялся актуальный на тот момент 28-нм техпроцесс, спустя три года аналогичное по мощностям железо начали делать уже на базе 16-нм техпроцесса.

Отсюда такая разница. Это же отчасти объясняет и тот момент, что значительно более мощная One X потребляет энергии лишь немногим больше, чем оригинальная Xbox One из 2013.

Xbox One X верхом на One S

Наконец, ещё одно отличие кроется в комплекте поставки. В One S уже не было порта для подключения бесконтактного контроллера Kinect 2, но зато был специальный адаптер в комплекте. Для One X, если у вас будет желание познакомиться с уже снятым с производства Kinect, придётся искать и покупать этот адаптер отдельно.

На этом у нас всё. Таковы основные отличия между Xbox One S и X. К слову, если вы хотите увидеть всю картину сравнения консолей восьмого поколения, то советуем заглянуть вот на эту специализированную страничку англоязычной Википедии, где в формате таблицы детально сравниваются все актуальные консоли.

Microsoft продает несколько консолей Xbox One разных модификаций. В 2013 году вышла оригинальная Xbox One, а в 2016 на ее смену пришла Xbox One S. В ноябре 2017 года Microsoft начала продавать еще одну Xbox One – Xbox One X. Все эти консоли объединены в одно семейство и поддерживают одну и ту же коллекцию игр (даже игры от Xbox 360 и оригинальной Xbox). Но между этими тремя Xbox есть несколько существенных отличий, о которых надо знать, прежде чем покупать ту или иную модель.

Xbox One 2013 < 20 000 рублей

Наверняка каждый знает об этой консоли. Оригинальная Xbox One вышла в ноябре 2013 года и своим внешним видом напоминает не то гроб, не то старый видеомагнитофон, только с дыркой под DVD-диски. Все оригинальные Xbox One включали в себя Kinect, из-за чего консоль стоила непомерно дорого. Мало того, что Xbox One была медленнее PlayStation 4 Pro, так еще и дороже на 100 долларов. Как результат, Sony обогнала Microsoft по количеству продаж.

Microsoft собрала руководство и решила, что надо как-то мобилизоваться. Решением стал отказ от Kinect из подавляющего большинства наборов Xbox One и соответствующее снижение стоимости. Kinect в конечном итоге вовсе перестали производить.

Оригинальная Xbox One имеет не самую лучшую репутацию не только из-за своих монструозных размеров, но и из-за большого блока питания, который будет кирпичом валяться возле вашего телевизора. К сожалению, в 2013 году (да и на протяжении предыдущих лет разработки Xbox One) разработчики не смогли уместить блок питания в столь громадном корпусе.

Производство самой первой Xbox One из 2013 года уже прекращено, но вы все еще можете найти эту консоль за сравнительно небольшую стоимость в различных магазинах (официальный Microsoft Store уже не продает и вряд ли будет еще продавать оригинальную Xbox One). Если вы готовы пожертвовать габаритами и неудобствами большого внешнего блока питания ради сниженной стоимости, Xbox One еще послужит вам хорошую службу, так как спустя четыре года с момента выхода продолжает получать обновления и поддерживает все современные игры. Пока еще нет (и не будет в рамках поколения One) игр, которые работают на One S / X, но не работают на One 2013.

  • Можно найти за небольшую стоимость.
  • Поддерживает и будет поддерживать все современные игры без проблем.
  • Большая.
  • Большой внешний блок питания.
  • Нельзя устанавливать вертикально.

Xbox One S 2016 от 22 000 рублей

Xbox One S стала улучшенной версией оригинальной Xbox One. Консоль по своей сути осталась такой же (процессор, графика, оперативная память и так далее), но получила большое количество внешних изменений. Также существенно упала стоимость консоли. Xbox One S доступна в белом цвете, а ее корпус на 40% меньше корпуса Xbox One. Кроме того, в новой модели нет ненавидимого многими большого блока питания. Инженеры Microsoft сумели не только уменьшить корпус консоли на 40%, но и поместить внутрь блок питания, что определенно здорово.

Xbox One S получила также ряд других эргономических улучшений, которые позитивно скажутся на вашем опыте. К примеру, на передней стороне консоли появился USB-A порт. Благодаря этому легче подключить внешние накопители или аксессуары. Более того, в отличии от Xbox One, One S официально можно устанавливать вертикально. Правда лучше всего делать это с помощью специальной подставки, которая продается отдельно.

Важное отличие Xbox One S от Xbox One – отсутствие проприетарного порта для Kinect. Иными словами, вы не сможете подключить Kinect к Xbox One S без дополнительных аксессуаров. Такое решение было принято с целью сэкономить пространство внутри и без того маленькой консоли. В момент разработки Xbox One S Microsoft уже понимала, что Kinect как игровое устройство – мертвая затея. Поэтому для уменьшения размера Xbox One S разработчики отказались от порта. Если вы все-таки хотите подключить Kinect к Xbox One S (да и Xbox One X тоже), вам понадобится приобрести специальный адаптер.

В комплект поставки Xbox One S входит также переделанный геймпад. Он имеет несколько минорных изменений, вроде текстурированной задней панели и измененного переднего оформления. Куда более важным изменением является тот факт, что контроллер теперь поддерживает Bluetooth, поэтому его можно подключить напрямую к компьютеру, без необходимости в специальных адаптерах (см. «Как подключить геймпад Xbox One к компьютеру»). Но при этом надо отметить, что вы можете использовать любой Xbox One-геймпад с любой Xbox One. Контроллер от Xbox One 2013 подключается к новой Xbox One X, а комплектный Xbox One X-геймпад абсолютно нормально работает со старушкой Xbox One 2013.

Под капотом Xbox One S есть несколько важных улучшений. Консоль поддерживает вывод 4К-картинки, но только для видео, не для игр. Также появилась поддержка HDR-контента (телевизор должен быть HDR10-совместимым). И хотя игры не работают в 4К-разрешении (консоль для этого слишком слабая), они поддерживают HDR, чего нет в оригинальной Xbox One.

Технически Xbox One S немного сильнее Xbox One. Графика ускорена примерно на 7.1%, что было необходимостью для поддержки 4K / HDR. Microsoft также заявляет, что игры на Xbox One S работают немного лучше, чем на первой Xbox One. Независимые тесты показали, что это правда. Но этот факт не должен стать решающим, поскольку игры практически в 99% случаев работают одинаково на Xbox One и Xbox One S.

Xbox One S – это выбор тех, кто хочет себе Xbox One, но не имеет 4К-телевизора и не планирует его приобретать. Консоль излечилась от множества болячек Xbox One 2013 и заслужено пользуется консолью с лучшим соотношением цена-качество-возможности. Консоль прослужит вам еще не один год, поэтому ее можно смело брать сейчас или в следующем году.

  • Маленькая.
  • Нет внешнего блока питания.
  • Поддерживает 4К-видео и HDR в играх.
  • Недорогая.
  • Удобный геймпад, совместимый с Windows 10-компьютерами.
  • Более удобная в плане эргономики.
  • Можно устанавливать вертикально (требуется приобретение отдельной подставки).
  • Нет порта для Kinect.

Xbox One X 2017 39 990 рублей

Microsoft начала продажи Xbox One X в ноябре 2017 года и компания называет ее «самой мощной консолью в мире», что фактически является правдой. Она значительно быстрее Xbox One / One S и даже PlayStation 4 Pro. Xbox One X способна выдавать нативное 4К-разрешение уже не только в фильмах, но и в играх, при этом сохраняя высокую частоту кадров за секунду.

Ожидаемо, что Xbox One X дороже Xbox One S / One. За стандартный набор One X в России просят 39 990 рублей.

Хотя Xbox One X – это заметный апгрейд по сравнению с предыдущими моделями One, ее нельзя назвать «следующим поколением». One X является частью семейства One, а значит все существующие Xbox One-игры работают на X. Различие заключается лишь в том, что игры поддерживают более высокие разрешения и более высокую частоту кадров в секунду. Кроме того, пользователь получает различные графические красоты, вроде увеличенной дистанции рендеринга, лучшей детализации, сглаживания и так далее. Более того, счетчик кадров проседает реже, а игры грузятся быстрее.

Важно также отметить тот факт, что Xbox One X даже компактнее Xbox One S, не говоря уже об Xbox One 2013. Как и Xbox One S, модель 2017 года имеет внутренний блок питания, поэтому никаких уродских кирпичей возле телевизора или розетки. Xbox One X окрашена только в черный цвет и по умолчанию поставляется с жестким диском на 1 Тб, так как 4К-игры требуют большого объема накопителя. Xbox One S и Xbox One стартуют от 500 Гб, но всем этим консолям можно вручную увеличить жесткий диск путем его замены или покупки внешнего.

Xbox One X технически должна поддерживать VR-игры, но Microsoft пока что не спешит с их выпуском на консолях. Если в будущем и появится поддержка VR на Xbox, пользователи получат самый лучший «опыт» именно на Xbox One X. Вполне вероятно, что VR не будет доступен на One S / One, но это исключительно предположение, которое делается исходя из того факта, что графика консолей One S / One гораздо слабее One X.

Xbox One X – это прямой ответ компании Microsoft на PlayStation 4 Pro. Консоль Microsoft гораздо мощнее, поэтому игры на ней работают лучше. Вот только за это улучшение надо доплатить. PS 4 Pro стоит 399 долларов, тогда как Xbox One X стоит 499 долларов. Здесь важно также понимать, что не все игры на Xbox One X будут работать в 4К / 60 FPS. Все зависит от того, насколько хорошо разработчики оптимизируют свои игры. Часть игр поддерживает лишь высокое разрешение, а часть игр будет достигать только высоких показателей FPS. В других игрушках заметны будут лишь визуальные улучшения, вроде той же увеличенной дистанции отрисовки или сглаживания. Перед покупкой Xbox One X советуем вам проверить, получили ли интересующие вас игры соответствующие улучшения. На момент написания этой статьи в конце ноября 2017 года далеко не все игрушки уже оптимизированы, но с каждым днем все больше и больше тайтлов получают соответствующие оптимизации.

  • Очень мощная и умеет выдавать 4K / 60 FPS в современных играх.
  • Очень маленькая (меньше One S).
  • Нет внешнего блока питания.
  • Базовая комплектация включает диск на 1 Тб, а не 500 Гб.
  • Все плюсы Xbox One S в наличии.
  • Дорогая.
  • Нет порта для Kinect.

Как выбрать Xbox One

Если вы покупаете Xbox One в начале 2018 года, к примеру, вам скорее всего надо уже отказаться от идеи приобретать оригинальную Xbox One (если только вы не коллекционер или по каким-то причинам хотите купить монструозную по своих размерах консоль). Небольшая разница в цене не стоит тех недостатков, с которыми вам придется мириться. Все же, если бюджет максимально ограничен, можно найти восстановленные или даже новые Xbox One 2013 за скромны суммы денег.

Xbox One, Xbox One S и Xbox One X.

Xbox One S во всем смотрится выигрышнее. Консоль новее, компактнее и лучше во всем. Это золотая середина для владельцев традиционных HD / FullHD мониторов и телевизоров. Консоль все еще будет способна воспроизводить игры для Xbox One X, только с графикой немного хуже и разрешением пониже. Платить дополнительные 200 долларов за Xbox One X надо только в том случае, если вы планируете переходить на 4К монитор или телевизор. Нет таких планов? Тогда Xbox One S – ваш выбор, пока не вышло новое поколение консолей Microsoft. Да, на FullHD-телевизорах игры на Xbox One X будут работать немного лучше, но эта разница вряд ли стоит переплаты почти в два раза, если в будущем вы не планируете купить себе 4К монитор или телевизор.

В принципе, это все, что вам надо знать о трех консолях Microsoft. Теперь выбор за вами. Определяя, какая консоль вам нужна, исходите из вопросов бюджета, удобства консоли и вашего монитора и телевизора. Уверены, вы сможете подобрать оптимальный для себя вариант, который предоставит вам массу удовольствия в современных или старых играх.

Xbox One и PS 4 прошли уже полтора года своего жизненного пути. По прошествии такого времени уже можно судить о реальных плюсах и минусах обеих консолей , хотя это почти не упрощает муки выбора, когда дело доходит до покупки той или иной приставки.

Корпорация Майкрософт придерживается своего обещания выпускать ежемесячные обновления для Xbox One. Каждые 30 дней, владельцы получают несколько новых возможностей для их консоли, что делает Xbox One лучшим выбором в качестве универсальной развлекательной консоли.

Эти обновления содержат множество компонентов ориентированных на медиа развлечения, включая расширенную ТВ интеграцию, поддержку DLNA и возможность расширения внутренней памяти Xbox с помощью внешнего жесткого диска.

Sony пошли другим путем, свои программные обновления они выпускают эпизодически, что делает их больше по объему и гораздо более ожидаемыми.

Последнее обновление 2.0 содержало функции SharePlay, динамические фоны и поддержку YouTube, а также много мелких обновлений, в основном сфокусированных на играх.

Но это не значит, что Microsoft не занимаются игровой стороной своей консоли. Совсем наоборот. На мероприятии, посвященном Windows 10, компания сделала анонс возможности стримить игры с Xbox One на компьютер или планшет, что должно позволить играть в консольные игры на устройствах с поддержкой Windows 10.

Так что это непростое решение. Обе консоли имеют свои плюсы, минусы и особенности, некоторые из них, кажется, специально созданы для усложнения выбора.

Чтобы помочь в выборе более подходящей консоли, мы сравнили каждый аспект характеристик, так что вы можете принять обоснованное решение в пользу Xbox One и PS4.

Цена

За полтора года на рынке обе консоли достигли своей наиболее оправданной цены. При старте продаж Xbox One стоила на колоссальные $120 дороже, чем PlayStation 4. Объяснялось это тем, что вас заставляли покупать сенсор Kinect, который входил в базовый комплект.

Однако уже в мае Microsoft выпустила версию комплектации без Kinect, по цене практически идентичной цене PS 4 - $525. Это помогло увеличить количество продаваемых консолей, так как консоль стала более доступной для тех, кто не мог позволить себе потратить $600 за новую Xbox One.

Сейчас, в среднем, Xbox даже в комплекте с игрой дешевле, чем PS 4. Ниже мы приведем примерные цены для розничной продажи на зиму 2015 года, сейчас наверняка можно найти и другие предложения, но вряд ли они будут сильно отличаться:

Xbox One :
Xbox One - $450
Xbox One в комплекте с Assassin"s Creed Unity и AC 4: Black Flag - $495
Xbox One с Kinect - $570
Xbox One комплект с игрой - $495

PS 4 :
PS 4 - $495
PS 4 комплект с игрой - $525

Дизайн
Xbox One на 10% больше чем Xbox 360. Выполнена консоль в стиле «большая черная коробка» весом 3,18 кг.
PS 4 - более тонкий дизайн с наклонными гранями. Вес приставки 2,8 кг.

Для разработки дизайна Xbox One и PS 4 использованы разные подходы.

Xbox One от Microsoft довольно большое устройство - такой себе внушительный черный монолит в вашей гостиной. PS 4 изящнее, стройнее и намного менее склонна властвовать в пространстве вокруг вашего телевизора. Хотя, в принципе, обе консоли обладают похожими суровыми мужскими чертами.

Xbox One на 10% больше, чем предыдущее поколение Xbox. Весит примерно так же, как и прошлая приставка - около 3 килограмм. PS 4 лишь немногим легче - 2,8 кг. Это не должно быть большой неожиданностью, так как они состоят из схожих деталей.

Зачем же дополнительное место в Xbox One? Вполне вероятно, что часть внутреннего объема предназначена для улучшения системы охлаждения. Перегрев был серьезной проблемой в Xbox 360, ответственной за «проблему красного кольца», которая мешала консоли прошлых лет.

Зарядные устройства и кабели тоже стоит рассмотреть, когда дело доходит до дизайна приставок. У Xbox One имеется огромный кирпич блока питания, который требуется включать и выключать. Это значительно усложняет аккуратную укладку кабелей, так как для него требуется место и не слишком сложный доступ для включения. С другой стороны PS 4 имеет один кабель питания, который подключается прямо в розетку. Никаких громоздких блоков питания нет и в помине, то есть переносить приставку из комнаты в комнату значительно легче.

Конечно, с точки зрения пространства предпочтительнее иметь PS 4 в своей комнате, хотя в перспективе Xbox One может оказаться надежнее благодаря своей системе охлаждения. За полтора года все же не было выявлено каких-либо критичных проблем с аппаратной частью обеих приставок, что является хорошей новостью для потребителей.

Интерфейс
Ненадолго остановимся на том, как выглядят пользовательские интерфейсы обеих консолей.

Внешний вид программного обеспечения Xbox One явно вдохновлен элементами Windows Phone и Windows 8. Microsoft определенно хотел достичь определенного уровня паритета между платформами.

Внешне все выглядит современно, но многие пользователи критикуют программное обеспечение за сбои и приступы странного поведения. Так что в настоящее время с этой составляющей у Xbox One наблюдаются определенные проблемы. Определенно, Microsoft должны обратить внимание на этот недостаток, если они хотят, чтобы владельцы их консоли имели доступ к функционалу за рамками простого запуска игр с дисков.

PS 4 имеет простой, несколько менее амбициозный пользовательский интерфейс. В большинстве своем используется прокрутка в одном направлении, что создает впечатление более интуитивно понятного интерфейса.

Тем не менее, и здесь есть большое поле для усовершенствований. Например, нельзя вывести приложения от Netflix в топ «Недавно использованных», хотя многие пользователи консоли очень любят их.

Контроллеры
Кокой контроллер лучше? Геймпад от Xbox One или же DualShock 4? Решить не так-то просто!

Оба геймпада в значительной мере повторяют своих предшественников, но по ощущениям DualShock все же претерпел большие изменения. Корпорация Microsoft остановилась на том, что хорошо работало и в контроллере прошлого поколения. Новый геймпад подвергся, скорее, корректировке, чем редизайну.

Произошли два главных изменения. Геймпад Xbox One получил встроенные в триггеры вибрационные моторчики, которые даю отклик, например, при стрельбе. Microsoft также сделала огромный шаг вперед в области крестовины. Излишне мягкая крестовина на геймпаде от Xbox 360 стала намного более кликабельной и отзывчивой. Это позволит творить чудеса в играх вроде Street Fighter.

К сожалению, контроллер Xbox One все также требует для работы пару АА-батареек, вместо того, чтобы стать подзаряжаемым как DualShock 4. Вам придется купить примерно за $29 комплект Play and Charge для каждого геймпада отдельно.

Тем не менее, если использовать АА-батарейки, то вы точно заметите, что время работы контроллера Xbox One намного выше, чем у DualShock 4. Геймпад от PS 4, судя по всему, придется заряжать после каждого сеанса игры.

Изменения в DualShock 4 намного более заметны. Он немного короче, чем предыдущая версия и намного более тяжелый. Создается впечатление, что этот геймпад тверже, чем DualShock 3.

Sony значительно улучшили аналоговые стики у DualShock 4. DualShock 3 не был полностью комфортным для шутеров от первого лица, теперь же DualShock 4 полностью подходит для любых жанров консольных игр. Также появился новый тачпад между стиками и основными кнопками, а клавиша Share позволяет легко загружать геймплейные видео.

После всего этого, можно ли сказать, что мы нашли победителя? Вряд ли. Если вам нравился геймпад Xbox 360, то вы предпочтете новый контроллер Xbox One. Однако DualShock 4 дает ощущение прочности, которого не было у предыдущего поколения.

Кто мощнее?

Если вы являетесь хардкорным геймером, то вероятность того, что вас волнует, как выглядит игра в сравнении на разных устройствах очень велика.

Какая из консолей более мощная? Ответ прост - PlayStation 4. Давайте рассмотрим, почему это так с технической стороны.

Сейчас практика показывает, что некоторые мультиплатформенные игры, например Battlefield 4, работают с более низким разрешением на Хbox One и более высоким на PS4. В будущем это может измениться, когда разработчики лучше узнают ту или иную консоль. Но на старте очевидное преимущество у PlayStation 4.

Процессор
Xbox One – 8-ядерный процессор AMD Jaguar
PS 4 - 8-ядерный процессор AMD Jaguar

Xbox One и PS 4 используют крайне аналогичные процессоры от AMD. Также оба используют гибридный тип микропроцессорной архитектуры, что позволяет объединить центральный и графический процессоры.

Xbox One работает на частоте 1,75 GHz, которая была увеличена с 1.6 GHz в базовом варианте. Sony работает немного медленнее - на 1.6 GHz. Некоторые могут решить, что Xbox One имеет больше мощности. Это не тот случай. Мощь графического процессора здесь играет более важную роль.

Графический процессор и оперативная память
Xbox One - аналог Radeon HD 7000 серии, 8GB оперативной памяти DDR3 и 32 MB eSRAM
PS 4 - аналог Radeon HD 7000 серии, 8 GB оперативной памяти GDDR5

Обе консоли также используют GPU от AMD.

На первый взгляд, кажется, что графические процессоры идентичны, но это не так. На бумаге графический процессор у PS 4 на 50% мощнее: 1152 шейдерных процессора против 768 у Xbox One.

Понимая, что такая ситуация выглядит не очень хорошо, Microsoft решили повысить производительность Xbox с помощью увеличения скорости GPU с 800MHz до 853MHz. Неплохое подспорье для разработчиков, но вряд ли его хватит, чтобы догнать PS 4.

Дополнительная вычислительная мощность в PS 4 позволит выполнять больше задач одновременно, что в теории должно обеспечить более впечатляющие визуальные эффекты.

Более мощный графический процессор сочетается с более внушительной оперативной памятью. В PS4 используется память GDDR5, в то время как Xbox One использует более распространенную DDR3 - и в обоих случаях объем составляет 8GB.

GDDR5 имеет гораздо большую пропускную способность, чем DDR3 так как она специально разрабатывалась для ресурсоемких приложений.

Если DDR3 было бы всем, чем располагает Xbox One, то это стало бы очень серьезной проблемой. Но у этой консоли есть eSRAM буфер, который должен помочь преодолеть 100GB/sec разрыв в пропускной способности памяти двух разных типов.

Информация о том, что PS 4 мощнее, чем Xbox One, стала причиной значительно большего количества предзаказов на консоль от Sony.

С более мощным графическим процессором и, на первый взгляд, более скоростной памятью PlayStation 4 имеет более обширные возможности в плане графики. Но как сравнить их с возможностями видеокарт для ПК? В принципе, Xbox One можно сравнить с Radeon 7790, а PS 4 - c Radeon 7870. Разница в цене этих карт примерно $50 - это все, что вам нужно знать, если вы ПК геймер.

Однако главный директор по технологиям в компании EA Раджат Тенея утверждает, что консоли на целое поколение опережают топовый ПК на рынке. Это кажется смешным при том, что такой компьютер может стоить тысячи долларов, а консоль всего несколько сотен.

Тем не менее, бесспорным фактом является то, что современное поколение консолей в 8-10 раз мощнее предыдущего. Однако не будем забывать, что увеличение графической точности требует экспоненциального роста мощности – значит, мы не будем смотреть на игры, которые выглядят 8-10 раз лучше.

Графика
Одной из главных причин, почему геймеры отдали свое предпочтение PS 4, а не Xbox One стало более мощное графическое оборудование. Но превратится ли подобное преимущество в более качественную графику непосредственно в играх?

В целом ряде случаев так оно и есть. Это не обязательно отсутствие каких-либо эффектов, менее сложные тени или другие очевидные сокращения графической части, а вот выходное разрешение играет важную роль. Во многих играх PS 4 показывает более высокое разрешение, чем Xbox One.

На хорошем телевизоре с разрешением в 1080p можно увидеть разницу в изображении, правда для этого нужно будет присмотреться. Однако у нынешнего поколения игр нет гигантской разницы при работе на разных консолях.

Ниже приведены несколько скриншотов из роликов по сравнению графики:

На этом скриншоте создается впечатление, что изображение на Xbox One является более детализированным, но стоит учитывать, что детали на PS 4 несколько загорожены эффектом пыли. При просмотре футажей с PS 4 видно, что изображение на них более контрастное. Это довольно заметно в видео-сравнении графики.

Такая же ситуация – кадры с PS 4 более контрастные, также текстуры дороги выглядят лучше.

Digital Foundry провели очень , чтобы увидеть разницу между оборудованием двух консолей. Они собрали компьютеры с использованием такого же графического оборудования как у консолей. Результаты показали, что производительность аналога PS4 на 24% выше.

Факты в пользу Xbox One.

Больший размер может означать большую надежность.
Огромный размер консоли Xbox One дает больше места для циркуляции воздуха, что может защитить консоль от перегрева даже при работе под нагрузкой в течение длительного времени.

Сенсор Kinect-это, бесспорно, круто.
Не всем нравится Kinect, но он имеет серьезный потенциал, которого нет у камеры PS 4. Например, вы можете использовать его для управления консолью c помощью жестов.

Эксклюзивы Xbox One - Sunset Overdrive и Halo: The Master Chief Collection.
Если вы еще не играли в Halo – сейчас прекрасное время, чтобы познакомиться с этой вселенной. Вся серия Halo и все мультиплеерные карты переделывается в HD для Xbox One. Sunset Overdrive с красочным, разнообразным и слегка маниакальным геймплеем тоже также может стать аргументом в пользу Xbox One.

Подключение дополнительного жесткого диска.
Одной из самых востребованных функций для Xbox One была возможность подключения дополнительного жесткого диска. Разработчики реализовали возможность подключения двух дополнительных дисков емкостью 256 GB и более. После того как консоль их отформатировала, диски можно использовать для хранения игр, приложений и другого контента.

Медиаплеер превратит Xbox One в развлекательную систему.
Xbox One позволяет не только воспроизводить медиа файлы с USB устройств, но и подключать приставку кабельного или спутникового телевидения. Можно играть смотреть ТВ одновременно. Также есть доступ к приложениям Skype для Xbox One, YouTube, Twitch и многим другим.

Игры с золотыми перками.
Как и в случае с Xbox 360, если вы являетесь владельцем золотой подписки на Xbox Live, то получите 2 бесплатных игры в месяц, а также различные скидки, которые позволят значительно сэкономить на играх.

Факты в пользу PlayStation 4.

Занимает меньше места.
Если у вас тесная комната, то это станет очевидным преимуществом PS 4. Она действительно занимает намного меньше места. В том числе и благодаря тому, что у этой консоли отсутствует неудобный блок питания. К тому же транспортировка PS 4, например, к другу в гости будет очень несложной.

PlayStation 4 мощнее.
PS 4 имеет значительно более мощный графический процессор. Разница в производительности около 50%.

Дистанционное воспроизведение для Vita.
Эта функция позволяет играть с помощью Vita в полноценные игры для PS 4 с помощью Wi-Fi соединения. Возможно, это имеет значение только для владельцев этого девайса, но в любом случае приятная функция.

Playstation TV позволит вам играть на любом телевизоре в доме.
Эту функцию анонсировали на E3 2014. Она позволит вам играть в игры на любом телевизоре в доме, даже если тот телевизор к которому подключена консоль занят просмотром каких-либо телепередач. Playstation TV будет стоить около $130, возможно немного дорого, но дополнение, определенно, очень полезное.

Отличная программа бесплатных игр PS Plus.
Подписка на этот сервис составит около $60 в год и она подразумевает, кроме всего прочего, одну бесплатную игру в месяц. Сейчас эта программа выгоднее, чем Live Gold от Xbox One.

Геймпад PS 4 лучше.
Возможно, это спорное утверждение, но по моему мнению геймпад PS 4 производит лучшее впечатление в плане материалов и отзывчивости.

PS4 Share Play - очень важная функция.
PS4 Share Play стала доступна после обновления 2.0. Это совершенно новая функция, которая будет создавать то, что Sony называет “виртуальным диваном”. Функция создает локальный кооперативный игру, но онлайн, то есть вы можете пригласить вашего друга поиграть не только в мультиплеер, но и в сюжетную компанию. Причем ваш товарищ даже может не владеть этой игрой. Каждая сессия имеет часовой лимит времени, но ограничения на количество сессий нет.

Итог

PlayStation 4 все же лучше подходит в качестве геймерского выбора. Отличный сервис PlayStation Plus, больший запас мощности и как нам кажется, чуть более комфортный геймпад говорят в пользу такого решения. Ситуация с эксклюзивами улучшат The Order: 1886 и Bloodborne, а большая тройка Far Cry, Assassin’s Creed и Call of Duty всё-таки комфортнее себя чувствует на оборудовании PS 4. Выбирая Xbox One, вы, скорее, приобретаете развлекательную станцию из разряда «все в одном». Объединение игр с телевидением, музыкальным плеером и даже набором фитнесс приложений позволит устройству найти поклонников с разными требованиями и вкусами. С точки зрения геймера, эту консоль поддерживает довольно сильная линейка эксклюзивных игр. К тому же эта консоль экономит вам немного финансовых средств, что тоже немаловажно. Сейчас между этими консолями нет никакого ошибочного выбора.

Илья 30679

Что лучше Xbox 360 или Xbox One? Чтобы сделать выбор в пользу Xbox 360 или Xbox One, проведем краткий экскурс в историю. Бокс 360 – вторая консоль от Майкрософт, впервые появившаяся на рынке десять лет назад. За эти годы приставка претерпела несколько трансформаций. Самая последняя серия Е выпускается с жестким диском на 250 или 500 Гб и SSD, с Кинект сенсором или без него.

One появилась на рынке РФ в конце 2014 года. Эти модели также идут в различных комплектациях и отличаются не только размером HHD, 500 или 1000 Гб, но и установленными полными версиями лицензионных игр, наличием тех или иных аксессуаров в комплекте.

Сложно проводить параллель: Xbox 360 vs Xbox One, ведь последняя модель относится к следующему поколению и по определению должна быть лучше. Единственное, стоимость намного дороже. Между тем, рассмотрим все доводы за и против, как 360, так и поколения One.

Цены в интернет-магазинах:
Electrozon 35 950 Р

DHgate INT 291,78 Р

Applepack 2 290 Р

Applepack 3 990 Р

Сильные стороны X box 360

Консоль подойдет людям различных возрастов, пола и социального статуса. Здесь имеется огромная коллекция игр, вышедших за десятилетие, как платных, так и бесплатных. Сюда входят проверенные годами хиты, масса интересных игр для двоих на одном мониторе. А если их будет недостаточно, вы всегда сможете загрузить цифровые версии через Икс Бокс Лайв.

Очень полезное изобретение – сенсор Кинект. Он дает возможность управлять персонажем с помощью телодвижений. Специальная камера анализирует ваши движения и жесты, после чего передает данные в игру. С Кинектом легко играть в спортивные игры, детские игры, а тем, кто следит за фигурой, понравятся многочисленные тренировки и фитнес игры.

Следующий плюс – наличие бесплатных мультимедийных приложений, телевизионных каналов, интернет-радио, позволяющих смотреть фильмы, новости, спортивные репортажи и матчи без добавочных устройств. А цена приставки почти в два раза ниже, чем стоимость второго оппонента.

Цены в интернет-магазинах:

DHgate INT 2 093,39 Р

Сильные стороны Xbox One

Если вы активный геймер и прошли все уровни на консолях прошлых версий, данная модель вам подойдет идеально. Ведь многие свежие хиты: Fallout 4, Нало 5, Форза Horizon 2, Дум, Gears of War 4, Форза Моторспорт 6, запустятся только на консолях нового поколения. На данный момент собрание игр для приставки ограничено. К тому же оно доступно только для совершеннолетних пользователей.

Если у вас есть Xbox 360, вы наверняка оцените такие удобные опции, как возможность перенести на One существующий профиль. Летом корпорация Майкрософт заявила о введении функции возвратной совместимости между двумя сравниваемыми приставками. А опция стиминга даст возможность воспроизводить изображение не только на телевизоре, но и на любом другом устройстве под управлением Виндовс 10.

Как видим, каждая из консолей хороша по-своему. И если у вас никогда не было ранее приставки, приобретая Икс Бокс 360, вы не упустите ничего существенного. Заядлым игроманам, которые давно купили 360 модель, интересней для приобретения будет, конечно, One.

Рассказать друзьям