Rebel galaxy рецензия. Обзор «Rebel Galaxy»

История студии Double Damage Games звучит как фантастический рассказ. Компания, состоящая всего из двух человек, меньше чем за два года сделала Rebel Galaxy – лучший космический action со времен Freelancer. Правда, стоит учесть, кто эти люди.

Rebel Galaxy

Жанр action/RPG
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики Double Damage Games
Издатель Double Damage Games
Сайт rebel-galaxy.com

Оценка

Динамичные космические бои, масса побочных миссий, шикарный саундтрек, отличная графика

AI союзников не очень хорош

Лучший космический action со времен Freelancer

Double Damage Games – это Макс Шайфер, создатель легендарных Blizzard North и Runic Games, автор Diablo, Torchlight и , и Трэвис Балдри, еще один из родоначальников Runic Games и автор Fate, из которой серия Torchlight взяла очень многое. В марте 2014 г. оба сооснователя покинули Runic Games (еще в 2010 г. студия перешла под контроль китайской Perfect World Entertainment), чтобы заняться Rebel Galaxy. И не зря.

Rebel Galaxy подкупает буквально с первого… аккорда. Идея использовать в качестве игрового саундтрека каунтри-рок была, не побоюсь этого слова, гениальной. Сразу настраивает на нужный лад, вызывая ассоциации с Диким Западом и, конечно же, Firefly. Да, пусть композиций в игре всего несколько и они начинают повторяться буквально через десять минут, но они идеально подходят к геймплею. Агрессивные, динамичные, бодрящие. Музыка буквально заводит – то, что нужно для такой игры. Надеемся, авторы выпустят саундтрек в виде отдельного альбома.

Rebel Galaxy – это гремучая смесь Freelancer, и каких-нибудь . Помните Treasure Planet? Этакую оригинальную фантастическую интерпретацию «Острова Сокровищ»? Выпущенный Disney в 2002 году мультфильм переносил действие знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона в открытый космос, который рассекали пиратские корабли с солнечными парусами. По мультфильму в свое время вышла весьма неплохая игра Treasure Planet: Battle at Procyon , где вам доводилось брать на себя управление подобным космическим парусником.







Так вот, звездный парусный флот возвращается! В Rebel Galaxy вы управляете космическими корветами, эсминцами и крейсерами, которые ведут себя точно так же, как парусники XVII века. Авторы вообще упразднили третье измерение, которое доступно лишь истребителям, да и те им особо не злоупотребляют. Все бои здесь происходят на условной плоскости, где корабли активно маневрируют, чтобы нанести противнику сокрушительный бортовой залп. Да, главный калибр в Rebel Galaxy бортовой, а орудийные порты космических фрегатов прикрыты такими характерными, хорошо знакомыми всем любителям пиратских книг и фильмов, люками. В качестве дополнительного оружия выступают автоматические турели, управление которыми всегда можно взять на себя. Если таких турелей с десяток, они оказываются пострашней главного калибра.








Несмотря на то что идея столь архаичного геймплея кажется несовместимой с космическими боями, на деле все отлично работает. Rebel Galaxy не собирается конкурировать с с ее гиперреализмом. Здесь стоит несколько другая задача. По геймплею Rebel Galaxy ближе к той же и… Torchlight. По сути, это та же action/RPG – здесь много случайных противников, разбросанных в многочисленных астероидных поясах и на торговых путях. Бои происходят каждые пару минут и редко длятся больше пяти минут. Динамика зашкаливает. За то время, пока в Elite: Dangerous вы отстыкуетесь от станции и доберетесь до другой планеты, в Rebel Galaxy вы успеете уложить несколько пиратских крейсеров, помочь торговцу отбиться от бандитов, отвезти важный груз в другую систему и толкнуть десяток юнитов дефицитной воды на галактическом рынке.

Большинство действий выполняется в одно нажатие. Быстрей, быстрей, дальше и снова в бой. То, что в Starpoint Gemini 2 было напрочь загублено отвратительным интерфейсом и неудобным боевым управлением, здесь исправлено и отлично работает. Самые важные действия вообще завязаны на одну кнопку – «E». Она увеличивает тягу двигателя, отвечает за переход на варп-скорость, за стыковку со станциями и взаимодействие с прыжковыми вратами. В итоге перелет из системы в систему с остановкой на торговой станции проходит без сучка и задоринки, одним слитным движением.







И это важно. Никаких задержек между боями быть не должно. Ведь нужно выполнить еще одну миссию, получить причитающийся гонорар и наконец-то собрать сумму, необходимую для приобретения вот того симпатичного эсминца с семью бортовыми портами. Работает это точно так же, как и в Diablo. Ну еще пару заданий и купить этот меч… в смысле, боевой модуль. Еще миссия, и мне хватит денег на новый фрегат, который, конечно же, нужно срочно испытать в бою, чтобы тут же начать копить деньги на следующий корабль, и так вплоть до огромных неповоротливых дредноутов.

Казалось бы, при такой интенсивности битв, двумерное маневрирование в космосе должно быстро надоесть. Но удивительно, оно почему-то не надоедает. Да, бои, особенно со слабыми противниками, очень похожи друг на друга, но… вы ведь уже успели заменить две турели и ускорители, надо же в конце концов посмотреть на них в деле. Да, AI противников слабоват, он легко пускает вас в заднюю полусферу и не умеет концентрировать огонь на одной цели. Но ведь у вас есть новый напарник на тяжелом истребителе и эти классные новые ракеты, надо же посмотреть, чего они стоят в бою. Оторваться просто невозможно, наркотик почище Diablo.







Как и в других подобных играх, вам доступны карьеры законопослушного торговца, наемника, блюстителя закона или пирата. Впрочем, никто не мешает совмещать разные интересы, хотя поддерживать одинаково хорошие отношения со всеми сразу просто невозможно. Rebel Galaxy не пугает вас необъятной Вселенной, как Elite: Dangerous. Здесь всего-то полтора десятка звездных систем, один сектор, но в каждой из систем можно легко застрять на десяток часов. Миссии генерируются, на что потратить деньги, есть всегда, что же еще нужно космическому бродяге? Авторы заверяют, что перед каждой новой игрой сектор генерируется случайным образом, так что при повторном прохождении астероидные поля, планеты и базы будут сконфигурированы иначе.

Конечно же, есть в Rebel Galaxy и сюжет, пройти который, по словам разработчиков, можно часов за 30–40. Вы отправляетесь на поиски пропавшей в этом квадранте тетушки и внезапно становитесь обладателем странного артефакта, в котором заключена сущность древнего существа. Естественно, это Нечто вселяется в ваш корабль, и вы должны понять, с чем, собственно, столкнулись. В целом, не оригинально, но вполне приемлемо. Да, у цифрового инопланетянина, точнее, инопланетянки, амнезия. Как это неожиданно.







Rebel Galaxy отлично выглядит. Опять-таки, здесь нет гиперреализма Elite: Dangerous, но зато в пошарпанных кораблях и станциях ощущается дух фронтира, того самого, где правосудие было безжалостно, а жители быстры на расправу. Да, перетерпите пару первых кораблей, дальше дизайн будет интересней.

Rebel Galaxy — неожиданное открытие этого года. Если вам близка морская и космическая романтики, если вам нравятся action/RPG и «Космические рейнджеры» – не пропустите эту игру. Она действительно хороша.

Космический симулятор в духе Freelancer от авторов Torchlight и Diablo 2 ?Звучит, безусловно, диковинно, однако после запуска Rebel Galaxy все сомнения отпадают. Трэвис Бэлдри (Travis Baldree)и Эрик Шафер (Erich Schaefer), основавшие после ухода из Runic Games студию Double Damage , взаправду больно благополучно дебютировали в новоиспеченном для себя жанре.

Когда в бою становится горячо, можно активировать особенный щит и попытаться выйти из сражения.
Ты выбираешь сам!
Rebel Galaxy встречает вас прекрасной графикой, бодрой музыкой, перемежающей блюз и ветхий добросердечный рок, и всеобщим ощущением какой-то солидности, качества - залпом удобопонятно, что ладили игру вдалеке не новички в индустрии.
Видимо, собственно оттого, в могуществу своего богатого эксперимента, они не стали изобретать велосипед и взимать на себя неподъёмные революционные задачи, сулящие переворотить жанр и подарить абсолютно новоиспеченные впечатления. Нет, Rebel Galaxy будто один предлагает в круглом типовой комплект развлечений.
Начинаем мы, будто живет, в роли капля кому знаменитого пилота, какой очутился на утлом звездолёте на краю обитаемой галактики. По сюжету он должен как-то выбиться отсюда и попутно разобраться, что случилось с кровный тётушкой, - а для этого придётся выполнять задания тех, кто осведомил родственницу и вёл с ней девала.
Впрочем, никто не мешает отвлечься от сюжета, залететь на кратчайшую станцию, забежать в бар, выведать заключительные слушки и новости и прикупить которого-нибудь товара по дешёвке в здешнем магазине, дабы впоследствии где выгодно загнать его. Или взяться за выполнение бессчетных миссий. Понятно, что все они стандартны: убить того, избавить этого, отвезти груз туда, забрать иной там. Но зато их бессчетно, все важнецки вознаграждаются и действуют на взаимоотношения с неодинаковыми фракциями. Последнее необычно величаво, потому что игра во многом возвещена на том, что с кем-то вы дружите и даже заключаете альянсы, а с кем-то - навыворот.
Кроме того, можно попросту исследовать большенный и разинутый космос, перемещаться между системами, получать гроши за открытие каких-то астероидных или мусорных пустотелее, промышлять минералы, охотиться на пиратов или принимать заказы от них, терроризировать здешних правоохранителей и грабить караваны. Сигналы бедствия поступают беспрерывно, и вы вольны пробежать мимо или опамятоваться торговцу на поддержка, отогнать нападавших, пообщаться с ним, выгодно что-нибудь у него взять или загнать, предложить поддержка. А можете и сами гаркнуть: «Жизнь или кошелёк!» Особенно если предварительно его просканировали и оценили размер потенциального «улова».

Все диалоги тут анимированы - тоже знак качества!
Морской космический бой
А вот ролевой системы, позволяющей «прокачивать» навыки пилота, в Rebel Galaxy дудки. И это, безусловно, изумительно для людей, сделавших Torchlight и Diablo 2 . Удивительно, однако абсолютно не критично.
Развитие возвещено на покупке новоиспеченного оружия, неодинаковых запчастей и даже новоиспеченных кораблей. И этого вполне довольно, дабы мотивировать вас к дальнейшему преумножению непосильно нажитого капитала. Благо вложить его жрать куда: неодинаковые облики оружия и турелей, двигатели, ускорители, ремонтные боты, сканеры и даже добавочные аннигиляторы частиц…
К слову, об оружии. Боевая система - это, пожалуй, единое взаправду оригинальное в игре(помимо классного, бодрого рока, сопутствующего вашу космическую одиссею). Сражения в Rebel Galaxy возвещены по принципу морских баталий: вы бьете не перед собой, а поворачиваетесь бортом к ворогу, хорошенько прицеливаетесь и даёте залп. В это же времена ваши турели в самодействующем порядке обстреливают пролетающих мимо противников. Впрочем, век можно переключиться на них и индивидуально поучаствовать в космическом тире.
Зачастую в бою доводится впопад поддержка наёмника, услуги какого можно взять в баре на станции за более или менее круглую сумму(зависит от навыков «солдата удачи»). Причём вы вольны сами задать тактику поведения напарника - для этого жрать особенное меню. В итоге сражения взаправду веселят - алкая бы уже тем фактом, что тут не надобно крутиться вкруг своей оси, пробуя изловить в прицел вертлявого противника.

«Швартуемся» мы, удобопонятно, в самодействующем порядке.
***
Да, авторы Rebel Galaxy не стали изобретать велосипед. И не взалкали прилаживать к нему кое-какие продвинутые детали: тут дудки оси Y, то жрать невозможно перемещаться вверх-вниз, невозможно строить заводы и фабрики, будто в X3: Reunion , не надобно перебрасывать энергию между неодинаковыми системами корабля, ага и управление предельно простое.
Зато употреблять этим «велосипедом» - беспрерывное блаженство. Rebel Galaxy - это, пожалуй, единая на ныне игра, столь похожая по ощущениям на Freelancer . То жрать это безыскусный в освоении, доступный, однако при этом больно увлекательный и денежный на возможности космосим, какой предлагает собственно получать блаженство, а не изводиться, кумекая в хитросплетениях управления, и нудиться, пробуя два часа долететь до кратчайшей обитаемой станции.
Плюсы: воля выбора, кем быть и чем заниматься; занимательные сражения; богатая система «апгрейда» корабля; стильная графика; отличная музыка.
Минусы: монотонные миссии; кому-то игра может показаться излишне аркадной и неглубокой.

Всем привет, с вами orels1 и сегодня я расскажу вам об игре, которая каким-то непонятным образом избегала моих рекомендаций в стиме почти целый год. Речь пойдет о Rebel Galaxy . Любите ли вы космические сражения? Светлячка? Ковбоя Бибопа? Если хоть на один из этих вопросов вы ответили «да», то тогда вам стоит взглянуть и на Rebel Galaxy.

В сердце игры лежит простая идея: взять только самое интересное из привычных космосимов, добавить немного Assassin’s Creed Black Flag с его системой боя на кораблях и обернуть это все в процедурно-генерируемый мир (не такой как в No Man’s Sky) приправив музыкой, которая сразу же окунет вас в атмосферу дикого запада.

Сюжет в игре настолько банален, что на него можно практически не обращать внимания: ваша тетя внезапно позвала вас в удаленную систему, где вы, ожидаемо, ее не находите, но получаете некий неизвестный предмет. После чего вы начинаете поиск владельца этого самого предмета, попутно выполняя задания NPC, которые, конечно же, не будут помогать вам просто так. Нельзя сказать, что персонажи в игре плохо озвучены, или текст вышел так себе – исполнение в игре на должном уровне, но сама история не является чем-то особенным. Она здесь лишь для того, чтобы толкать вас от точки А к точке Б.

Помимо сюжета вам предлагают стать торговцем, пиратом или пойти копать астероиды. И, если честно, то один раз свозив туда-сюда грузы становится понятно, что в этой игре разработчики сделали основную ставку именно на сражения, а торговля здесь по важности сравнима с игрой на бирже в GTA5, она тут есть, но не важна. Примерно так же дела обстоят и с добычей руды, зачастую проще перебить местную банду, чем битый час ломать ни в чем не повинные астероиды, но вы вольны выбирать любой из путей.

Здесь нет как таковой прокачки, все доступно сразу – были бы деньги. А их, как мы выяснили, придется зарабатывать выполняя миссии с доски объявлений на станциях. Последние абсолютно одинаковы по своей сути, но могут принадлежать разным фракциям, а потому на нейтральных станциях можно найти заказы как от пиратов, так и от местных сил порядка, выполнение которых будет сдвигать отношение к вам в ту или иную сторону. Быть пиратом здесь так же нормально, как и законником, так что переживать особо не стоит, однако пираты не славятся кодексом чести и прочей подобной ерундой, а потому будь вы хоть трижды отъявленный преступник – вас все равно могут вырвать из супер-круза и заставить сражаться.


А теперь к самому главному – боевой системе. Как я говорил в начале, если вы играли в Black Flag, то вам все будет знакомо: разворачиваете корабль бортом – даете сильный залп по большому противнику, по маленьким проще стрелять из турели, которая может крутиться на 360 градусов. Космос здесь плоский, а потому только противники могут передвигаться вверх-вниз, что может разочаровать любителей Freelancer и прочих классических игр жанра. Но что важно – разработчики компенсировали такое упрощение большим количеством врагов уже в самом начале игры. В первой же битве на меня напало 6 мелких истребителей с фригатом во главе, которые шпиговали меня ракетами по самое не могу.

При всем этом есть еще одна интересная механика: отражающий щит. Суть ее примерно как и у блока в Dark Souls. Если у вас не получается отразить атаку (сбить летящие ракеты), то можно включить щит, который будет поглощать отдельную шкалу энергии – аналог выносливости в Dark Souls. Как только она кончится – вы больше не сможете блокировать атаки какое-то время. Неплохая идея, которая добавляет глубины довольно простому бою.

Вам приходится постоянно вращаться вокруг противника, потому что щиты и броня у корабля разделены на 4 секции, и так вы можете распределить урон по всему корпусу. Все это параллельно со сменой оружия с бортовых на турель и обратно, и изменением дистанции для атаки вспомогательными орудиями, которыми вы не можете управлять напрямую. Система получается предельно простая и невероятно динамичная, а если добавить к этому еще и музыку прямиком из Ковбоя Бибопа, то каждая схватка превращается в шоу, где вы стараетесь максимально стильно и технично противостоять в десяток раз превосходящим вас силам противника.

Раз уж заговорил о музыке, то стоит добавить, что саундтрек просто отличный. Буквально с первой минуты игры становится понятно, какая идея была в голове у разработчиков, при создании Rebel Galaxy. Дух вестерна тут поддерживают и станции похожие на гору ржавого металла кое-как скрепленного вместе, бары в которых и происходит общение с NPC, а так же корабли, которые выглядят, скажем так, не как нечто футуристическое, как в том же Star Citizen или No Man’s Sky.


К слову о последних, кораблей тут довольно много, но мой вам совет – не рвитесь копить сразу на какой-либо из них. Пусть на первой же станции вам скажут, что вы летаете на ведре с гайками – это все еще ваше ведро с гайками, и вам стоит хорошенько о нем позаботиться: поставить новое оружие, броню, щиты, отражатели и гипердвигатель. Все это заметно облегчит вашу жизнь уже в самом начале, так как сюжетные задания порой сбрасывают на вас орды врагов.

Помимо очевидных модулей можно добавить и парочку более функциональных улучшений, например – магнитный захват, который я советую вам поставить сразу же, так как многие задания требуют доставить какой-то груз.

С развитием разобрались, с боем разобрались, теперь стоит сказать пару слов и о мире игры. Он процедурно генерируется каждый раз, когда вы начинаете новую игру, но по сути создаются лишь карты систем, по которым случайным образом разбросаны задания, станции и скопления астероидов. Тут нет сложной генерации планет и прочего, как в том же No Man’s Sky, да и игра, в общем-то и не про это.


Rebel Galaxy – это прекрасный пример того, как геймплеем и правильной работой с сеттингом можно перекрыть слабости сюжета. В нее просто интересно играть. Может вы и не проведете за ней сотни часов, но игра и не делает вид чего-то огромного. Это очень простая по своей сути, но при этом очень качественно сделанная и отполированная игра. Графика может быть простовата, зато никаких проблем с оптимизацией, да и бои выглядят красочно. Музыка может не прийтись вам по вкусу, но тогда прямо в настройках можно указать папку для своего саундтрека. Вам плевать на скучный сюжет – бросайте его и свободно летайте в свое удовольствие. Разработчики просто все сделали правильно и не хватают звезд с неба. Если вам когда-то давно понравился Freelancer, нравится Светлячок, Ковбой Бибоп или Космический Дэнди – смело покупайте Rebel Galaxy, вы будете приятно удивлены.

На этом все. Cтавьте большие пальцы вверх, или не ставьте, если вам плевать на космос, дух вестерна и всю вот эту крутоту. С вами был orels1, до следующего!

Трудно сделать хорошую игру про космос. Еще труднее сделать ее простой в освоении, необычной в исполнении и юморной в настроении. И совсем невозможно сделать такое усилиями всего двух людей. Но у теории вероятности бывают свои причуды. В день, когда она решила взять выходной, на свет появилась Rebel Galaxy .

На поясе Ориона

Секрет успеха часто таится в правильно рассчитанных силах. И вот по этой части Эрик Шэйфер и Трэвис Балдри, ветераны игровой индустрии, создатели Torchlight 2 , а ныне основатели и единственные постоянные работники Double Damage Games, оказались просто гениями. Они грамотно прикинули, отсекли все лишнее и за рекордные для такой маленькой студии сделали потрясающую в своей простоте и гениальности вещь.

Большому «шкафу» - большие взрывы!

Rebel Galaxy - это космоаркада. Она не стремится к симуляции межзвездных полетов, детальному микроменеджменту систем корабля и передаче таинственной «атмосферы» безвоздушного пространства. Черт, да здесь космос вообще плоский как стол! Однако тут есть кое-что другое: драйв. Ты оказываешься посреди звездного фронтира на утлом корвете с целью, по эпичности сравнимой с легендой о Беовульфе: найти тетю Джуно. И начинаешь бороздить просторы Большого театра, то и дело ввязываясь в схватки с пиратами, бандитами и прочими инопланетянами. Кнопок управления - минимум. Возможных действий - масса. Удовольствия - вагон. Минута без экшена в RG случается только в одном случае: когда ставишь игру на паузу и идешь на кухню заварить новую чашку чая.

Мир открытый, состоит из десятка весьма немаленьких звездных систем. Внутри каждой можно свободно летать, ковырять астероиды в многочисленных полях, спешить на помощь гопстопнутым торговцам (или самому заниматься безжалостным разбоем), выполнять миссии и копить астрономические суммы на новый звездолет, утыканный еще большим количеством турелей. Дьяблоподобная круговерть «монстры->лут->новый шмот->монстры» реализована в RG настолько плавно и приятно, что буквально не дает оторваться от игрового процесса: ой, будильник? Стоп, только что ведь было 9 вечера!

На второстепенные объекты, вроде астероидов и мелких кораблей сопровождения, правило одной плоскости не действует

Настольные застольные

По сути, в игре используется тот же принцип двумерного космоса, что и во многих космолеталках с видом сверху, начиная с бородатого Asteroids образца 1979 года. Только здесь это слегка завуалировано трехмерными моделями кораблей и возможностью крутить камеру во все стороны. И знаете что? На фоне общей ироничности сюжета и карикатурности местного космического Дикого Запада такая условность совершенно не напрягает и смотрится вполне органично. К тому же на этой двухмерности построена боевая система, очень похожая на сражения обычных кораблей в какой-нибудь морской пиратской игре. Неуклюжие громадные утюги, которыми мы управляем в RG , поворачиваются друг к другу боками и жахают разноцветными бортовыми залпами главных калибров, сопровождая дело фейерверком из второстепенных турелей. Разработчики обещали, что будет как в Assassin"s Creed: Black Flag , и надо сказать, обещание свое они сдержали. Внешне игрушка до графических изысков творения Ubisoft, конечно, не дотягивает, но сама боевка такая же веселая. Если не веселее - в RG ведь еще есть тактическое применение силовых щитов, отдельные второстепенные виды оружия, плюс масса мелких истребителей и ганшипов для массовки. Выжигать их огромными лазерами дредноута и смотреть, как они лопаются чуть ли не пачками за один залп, - неописуемо приятное занятие.

Самые массивные корабли - дредноуты - порой занимают собой весь экран

А еще отдельно хочется сказать про саундтрек. Это, доложу я вам, что-то с чем-то. В RG запихнули целый альбом качественного забойного хард-рока, придающего звездным баталиям и перелетам особую, уникальную эстетику. Не могу сказать, что музыку именно писали под игру, скорее просто взяли уже готовую у какой-то группы, но она явно добавила Rebel Galaxy того самого «мятежного» шарма.

Летящий вдаль

Так, похвалить - похвалил, надо бы теперь еще про минусы. А они, к сожалению, есть. Сюжетная часть все же слабовата: основная линейка квестов забавна, но не изобилует крутыми поворотами и быстро заканчивается. А второстепенная сюжетка всего одна, да и та куцая. В остальном - лишь случайно генерируемые одноходовые задания «убей того-то», «сопроводи» и «забери-отвези». И это печально: инопланетяне в игре получились очень колоритные, побольше миссий с их участием RG бы совсем не помешало.

Явно не доработаны отношения с фракциями - слабые второстепенные плюшки за повышение рейтинга у них совершенно не соответствуют потраченным на это усилиям. Управление кораблем тоже порой кажется излишне упрощенным, не хватает пары-тройки дополнительных клавиш для некоторых командных функций. Но, в принципе, прожить можно и без них.

А больше, собственно, ругать и нечего.

Вот что я вам скажу: покупайте. Редко когда однозначно могу рекомендовать игры, но эта своих (очень небольших, кстати) денег стоит. Вещь небольшая, но на редкость веселая. Пара-тройка дней с недосыпом и нездоровыми красными глазками в школе/университете/на работе вам будут обеспечены.

Текст: Андрей ЩУР

Как давно вы играли в космический симулятор с хорошей графикой, обширным числом квестов, большим игровым миром и хорошим балансом, да еще и по вменяемой цене? Наверное, это было очень давно. А вот двое разработчиков Rebel Galaxy , не отвлекаясь на амбициозные задачи, которые поставили перед собой создатели Star Citizen или Elite: Dangerous , уже сейчас выдали игру, которая соответствуют всем перечисленным пунктам.

Что ты знаешь о космосе?

У них это получилось благодаря ряду правил. Во-первых, игровой мир Rebel Galaxy представляет собой не сферу, а диск, то есть вы перемещаетесь не по трем, а только по двум координатам или еще можно сказать, перемещаетесь в одной плоскости. Конечно, это серьезное упрощение, однако, на игровом процессе это значительно не сказалось - какая разница, как перемещаться в этом огромном и пустом космическом пространстве?

Во-вторых, в игре нет больших космических баталий, станций и чего-то сверхмассивного. Разработчиков можно понять - игровой контент они заказывали за свои деньги, а сами занимались программированием. И в-третьих, Rebel Galaxy не предложит вам исследовать планеты, препарировать инопланетян, путешествовать по космическим станциям и все в таком духе. Есть только космическое пространство вокруг и больше ничего.

При этом нельзя однозначно ассоциировать Rebel Galaxy с другими играми жанра, например, с EVE Online или X3 . Rebel Galaxy - это инди-проект, выполненный качественно и со вкусом, однако игра от двух человек не может быть такой огромной и наполненной разным функционалом, игровыми предметами и классами, как от профессиональной студии.

От этого есть и плюсы - порог вхождения в игровой процесс Rebel Galaxy не так велик, разобраться с основами геймплея и сюжета можно буквально в первые час-полтора, даже если вы впервые садитесь за жанр космических игр. В «больших» играх на это уходит несколько дней, а то и недель.

Четыре базовых принципа

Что же тогда предлагает Rebel Galaxy ? То, что любят в космических симуляторах - можно быть искусным торговцем, отважным добытчиком ресурсов, опасным военным, дипломатом с друзьями по всему сектору или пиратом и грабителем. Помимо песочницы, присутствует занимательный сюжет, во время которого нам предстоит посетить каждую звездную систему и раскрыть детали исчезновения близкого родственника.

Игра начинается с получения сюжетного задания, но практически сразу же можно исследовать первую звездную систему, а выполняя различные задания и добывая ресурсы - неплохо прокачаться. Ограничений для игрока не так много, а процедурная генерация целого ряда игровых элементов и квестов вносит заметное разнообразие в геймплей. Единственное, что утомляет - долгие перелеты по космической системе.

Ускорить их или увеличить огневую мощь можно при помощи прокачки своего космического корабля. Поменять можно практически все - начиная от двигателей и оружия, заканчивая щитами и внутренними системами. Кораблей тоже несколько, но тут все довольно просто - чем дороже корабль, тем он лучше и больше модулей может нести. Однако игровая механика построена таким образом, что получить это чудо инженерной мысли будущего не так-то просто.

Ведь помимо доходных статей бюджета - выполнение квестов, добыча ресурсов и сбор полезных остатков из трюмов разгромленных кораблей, есть и расходы - починка родной машины, зарплата нанятому персоналу, получение информации. На улучшения и покупки остается не так-то и много денег.

Если говорить в общем, то, по мере прохождения Rebel Galaxy , складывается ощущение, что перед нами не космосим, а игра про морские приключения. Имеется вся соответствующая атрибутика: порты-станции, в которых можно починить корабль, борьба государства и пиратов, причем последних очень много и у которых есть свои секретные базы, разные по классу корабли, одни больше подходят для торговли, другие для военных действий, и так далее.

Стрелялка без прицела

А вот боевая система несколько разочаровала, но вытекает она из принятой игровой механики, когда все расположено «на плоскости». Ну, не совсем все, враги - космические корабли, спокойно маневрируют в пространстве и частенько норовят ускользнуть из под пушек игрока. Кроме того, их пилоты прицеливаются на порядок точнее, а управляют кораблем лучше.

Во время стычки с пиратами, игрока можно сравнить с медведем, отбивающимся от стаи волков. Неповоротливость и невозможность занять удобную позицию из-за не очень подходящего управления часто приводят к ситуациям, когда игрока долбят со всех сторон.

Чтобы как-то это компенсировать, разработчики предлагают использовать автоматические пушки и нанимать операторов-наводчиков. Кроме того, враги сами подстраиваются под удар, дабы уравнять шансы в бою. Поэтому улучшения для корабля приходится правильно выбирать - они могут быть критическими, когда на вас насядут пираты.

Тут же возникает и главная условность боев - лазерные лучи и ракеты меняют траекторию таким образом, чтобы обязательно попасть по цели. Выглядит это не очень научно. Конечно, авторы Rebel Galaxy могли сделать систему боя и по-другому, например, повесив ее полностью на компьютер - а игрок задавал бы только цели, но, вероятно, космические битвы не являлись для них приоритетом.

Трудности перевода

Одним из недостатков проекта для русскоязычного сообщества станет тот факт, что локализация на русский язык пока только обещается и займутся ей после выхода Rebel Galaxy . Учитывая популярность тематики космического пространства в России, отсутствие родного языка станет барьером на пути к ознакомлению с событиями игры.

Зато музыка в игре на отличном уровне - разработчикам удалось подобрать несколько хороших композиций и мелодий от разных групп, которые скрасят одинокое пребывание игрока в безбрежных просторах космоса.

С визуальной точки зрения ожидать каких-то невероятных красот не стоит, по словам разработчиков, они используют движок от Torchlight 2 , но большинство игровых моделей и других элементов сделаны достаточно качественно и добротно. Работа визуальных эффектов и системы частиц заметно проще современных стандартов и сопоставима с играми пятилетней давности.

Переход в варп

Вполне возможно, что для Трэвиса Балдри (Travis Baldree) и Эрика Шайфера (Erich Schaefer) Rebel Galaxy стала чем-то вроде пробного шара - проверить свои силы и виденье игрового процесса. За их плечами было много игр, но сейчас, когда они вдвоем смогли сделать такой достаточно сложный проект, можно не сомневаться - студия Double Damage Games подарит нам еще много интересных игр.

Выход Rebel Galaxy состоится уже через 2 дня - 20 октября 2015 года и мы рекомендуем ее попробовать, как только игра будет переведена на русский язык - все таки порог вхождения довольно высок и без знания английского языка рядовому игроку втянуться будет достаточно сложно.