Лудо игра - сделай и играй. Настольная игра лудо своими руками Игра людо

Игра Людо - отличный подарок.

Игра Людо - интересная игра, требующая стратегических размышлений! Вам не нужно долго вчитываться в правила, они просты, поэтому на вечеринке, в дороге или в кругу семьи с детьми с этой игрой вы не заскучаете, это легкий отдых от повседневных забот! Яркая, компактная и приятная на ощупь игра Людо - так же может быть отличным подарком! Играть могут 2-4 человека, в комплекте: 16 шариков, четырех цветов, игральная кость и деревянная доска.

Цель игры:
поставить все шарики в «домик» - средняя (цветная) колонка. Для этого сначала, вам необходимо провести свои шарики по всему игровому полю.

Правила игры:
для начала, поставьте шарики в исходную позицию, в соответствии с их цветом (по углам игрового поля).

Соперники бросают по очереди игральную кость, кто первый выбрасывает цифру 6, начинает игру и выставляет один шарик. В последствие, во время игры выпадение цифры 6, дает право на внеочередной ход. Игрок может выбрать, ходить ему дальше уже имеющимся шариком на игровом поле или ввести в игру еще один шарик.

Для того, чтобы ваш шарик попал в «домик», необходимо выбросить нужную цифру, равную оставшемуся числу шагов до «домика». Если не получилось с первого раза, можно сделать еще один бросок.

Движение шариков по игровой доске, идет по часовой стрелке. Через шарик/шарики противника можно перепрыгивать, если ваш шарик попадает в одну клетку с шариком соперника, то шарик соперника, возвращается на исходную позицию.

Если на одну клетку попадает два ваших шарика, то они формируют блок, через который не может пройти ваш соперник, до тех пор, пока вы не уберете один из шариков.

Выигрывает тот, кто первым поставит все свои шарики в «домик».

Лудо - стратегическая настольная игра. В нее могут играть 2 - 4 человека, на одного человека приходится 4 фишки. Также в игре используют 1 игральный кубик.

Правила игры
На игровом поле каждый игрок имеет свое место,начало старта - это база в углу поля (на картинке обведено красным кругом).
Старт - обведен синий кружок
Финиш - цветная дорожка (обведено красным цветом)

Цель игры такова: вам нужно первым привести все свои фишки на цветную дорожку (домой). Выйдя из базы все фишки двигаются в одном направлении по часовой стрелке, на поле одна общая дорожка.

1. В начале игры,игроки должны расставить свои фишки в углы (базы) .У каждого игрока будет свой цвет.

2. Дальше игроки берут кубик и начинают бросать его по очереди. Тот игрок который первый выбросит шестерку,должен свою фишку из базы выставить на старт.
Только шестерка разрешает выставлять фишки на старт. Еще шестерка дает право на еще один бросок кубика. Когда выпадает шестерка игрок сам должен выбрать: ходить фишкой которая находится на общей дорожке или выставить еще одну фишку из базы на общую дорожку.
3. В игре фишки двигаются по часовой стрелке. Фишки соперника можно перепрыгивать,но если в конце хода ваша фишка станет в одну ячейку с фишкой другого игрока (соперника) ,то фишка соперника отправляется на свою базу и опять ждет своей шестерки, чтобы опять выйти на общую дорожку.
4. По окончанию чтобы ваша фишка попала на вашу цветную дорожку (домой), нужно выбросить цифру равную шагам до свободной цветной ячейки.
5. Тот кто первый приведет все свои фишки на цветную дорожку (домой) тот и будет победителем.

Итог:
1. Расставляем фишки по базам
2. Бросаем кубик до тех пор пока не выпадет шестерка
3. Как только выпала шестерка фишку из базы выставляем на старт и снова бросаем кубик чтобы начать движение. Если у вас опять выпала шестерка (такое бывает очень даже часто!) ,делаем шесть ходов и снова бросаем кубик, если опять выпадет шесть снова ходим и снова бросаем кубик.
4. Когда фишка будет на общей дорожке и не будет уже стоять на старте и у вас выпадает шестерка,у вас есть выбор, ходить уже той фишкой которая на общей дорожке или выставить новую фишку на старт, после чего опять бросаете кубик.
5. Если ваша фишка по окончанию хода становится на ячейку где стоит фишка соперника, то фишка соперника отправляется на свою базу и снова ждет своей шестерки.
Вот и все.
Эту игру вы можете взять с собой в долгую поездку, она поможет увлекательно провести время. Чтобы вам самим сделать эту игру,вам нужно распечатать игровое поле на плотном листе бумаги, еще понадобятся фишки,их можно сделать из цветной бумаги или заменить цветными пуговицами - 12 шт. по 4 штуки каждого цвета. И один игральный кубик.
У нас есть 2 шаблона этой игры. Наведите стрелку на любой шаблон и щелкните на нем 2 раза, после чего шаблон увеличится и его можно будет скачать к себе на компьютер. Затем распечатайте на принтере.

Как же так случилось, что Кеш-Беш стал Лудо? Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой идентичны иранской игре Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии - Узбекистане, Казахстане, Таджикистане. Также говорят, что кавказские народы ее тоже знают, но скорее всего уже под третьим названием. А в России больше укрепилось название Лудо, скорее всего потому что именно так ее называют в Европе - Ludo.

Стратегическая игра Лудо подходит как для детей, так и для взрослых, и не смотря на свою простоту быстро затягивает. Количество игроков - от 2 до 4.

Настольная игра Лудо своими руками

Когда-то папа расчерчивал маркером большую разделочную доску, которая служила нам полем для игры, теперь же доступны более цивилизованные методы))) Поэтому вот раскладка (или поле) для настольной игры Лудо, которое нужно распечатать и наклеить на плотных картон или доску.

Большую версию можно скачать

Если уж вы взялись делать настольную игру Лудо своими руками, то и фишки должны быть самодельные. Проще всего сделать их из винных пробок, они довольно устойчивы и их трудно потерять.


Вам понадобится 16 винных пробок и 4 краски - по 4 фишки одного цвета.

Сверху на фишки для Лудо можно приклеить крышечки для удобства.


Посередине поля в качестве разделителей можно использовать обычные металлические пробки, но это не обязательно, так как на раскладке для Лудо уже есть цветовые выделения.

Правила настольной игры в Лудо (или Кеш-Беш)



  • Для настольной игры Лудо вам понадобится два кубика.
  • У каждого участника есть Дом (место где стоят фишки вне поля). Цель игры: вывести все фишки из Дома, пройти по периметру поля по клеткам и загнать фишки назад в Дом.
  • Вход в игру (вывод на поле одной фишки) для каждого участника осуществляется выбросом дубля на кубике. Первым ходит тот, кто выбросит большее значение, например 6:6.
  • Выведя на поле одну фишку, ставим ее на клеточку своего цвета возле Дома и ждем следующего хода.
  • Ходить в игру Лудо можно любой из своих фишек, которые есть на поле.
  • Если на кубиках выкидываете дубль - ходите, сколько выпало, и кидаете кубик еще раз
  • Если при ходе ваша фишка попадает в клетку, где уже стоит фишка противника, то его фишка "рубится" и уходит обратно в Дом. Для этой фишки придется снова выбрасывать дубль, чтобы ввести ее в игру.
  • Если после хода вы встали на угловую клетку в центре креста, а при следующем ходе вы выбросили на одном из кубиков 1 или 2, то вы должны перепрыгнуть на другую угловую клетку. 1 - прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика; 2 - прыгаем по диагонали. Важно! Прыжок обязателен, даже если вам это невыгодно! Так что есть возможность проскочить свой Дом:)
  • По прошествии круга фишки заводятся в Дом только с точного числа (т.е., если до Дома осталось 2 клетки, то вам нужно выбросить 3. Некоторые пренебрегают этим правилом, но по-моему это самое смешное в игре, когда пройдя весь круг быстрее всех, вы не можете попасть в Дом:)))
  • Побеждает в настольной игре Лудо тот, кто первым загонит все свои фишки обратно в Дом.

Игра Лудо - это такой мини-варант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Игра Лудо - это такой мини-вариант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Вообще-то, эта игра имеет несколько названий. Чаще её знают под названием Парчис. Однако, Лудо имеет несколько упрощенные правила по сравнению с классической игрой Парчис .

Лудо - это азартная настольная стратегическая игра. Хотя величина шагов определяется с помощью броска кубика, то есть является случайной, выиграть просто с помощью везения не получится. Тут нужны ум, математический просчет, правильная стратегия. И тогда выигрыш обеспечен. Поиграть в Лудо можно и онлайн.

Что нужно для игры в Лудо

Во-первых, нужно игровое поле. Существуют разновидности для 4 игроков, 6 игроков и даже 8 игроков одновременно. Я предлагаю скачать вот эти два поля на четырех игроков.

Кроме поля понадобится игровой кубик - кость. Проблем с ним не должно быть. Если вы когда-либо покупали любую детскую настольную игру, в ней обязательно должен был быть такой кубик.

Но можно сделать кость и своими руками. Вот шаблон. Его даже можно не распечатывать, а просто перерисовать на твердый картон, вырезать и склеить. Самое главное - это расположение точек. На правильном кубике сумма значений на противоположных гранях всегда равна 7.

Еще на каждого игрока нужны 4 фишки. Конечно же, у каждого игрока они своего цвета. В качестве фишек можно использовать любые мелочи, имеющиеся под рукой. Скажем, обычные монеты. У одного игрока - это 10 копеечные монетки, у второго - монеты по 1 рублю, третий вполне может играть 50-копеечными монетками и так далее.

Можно сделать фишки из разноцветных крышечек от газированной воды. Можно нарезать квадратики из плотного цветного картона. Очень симпатичные фишки получаются из вишневых или сливовых косточек, вымытых, высушенных и покрытых разноцветным лаком для ногтей.

Вариантов - масса.

Правила игры в Лудо

Цель игры - перевести все свои фишки из "базы" в "дом" быстрее соперников.

В начале игры все игроки расставляют свои фишки в клеточках "базы" - четыре квадратика своего цвета.

Игроки по очереди бросают кубик - у кого первого выпадет шестерка, тот и начинает игру, выставляя свою первую фишку на старт (клетка со стрелкой своего цвета).

Выпадение шестерки дает право второго хода. То есть игрок может бросить кубик еще раз и передвинуть фишку по часовой стрелке вперед на выпавшее количество очков.

Любой игрок может выставить новую фишку с "базы" только в случае выпадения шестерки.

Если выпадает шестерка, игрок сам решает, вводить ли ему в игру новую фишку или двигать по полю уже стоящие на нем.

Фишки двигаются по часовой стрелке.

На одной клетке может одновременно находится только одна фишка. Фишки могут перепрыгивать друг друга. Если прыжок фишки заканчивается в клетке, занятой фишкой соперника, та считается "срубленной" и возвращается в "базу".

Чтобы попасть в "дом", игрок должен выбросить на кубике именно такое значение, сколько шагов надо сделать фишке, чтобы занять свободное место.

Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.

Правило блока. Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета - создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.

Правило старта. Фишку, стоящую в стартовой ячейке, "срубать" нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают "блок" для всех остальных фишек.

Правило пятерки . При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.